Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Оборотни старого морга / The Boneyard (1991)
Название: Оборотни старого морга
Оригинальное название: The Boneyard
Год выхода: 1991
Жанр: Ужасы
Режиссер: Джеймс Камминс
В ролях: Эд Нельсон, Дебора Роуз, Норман Фелл, Джеймс Истерманн, Денис Янг, Уилли Стрэтфорд мл
О фильме:
Расследуя обыкновенное убийство, полицейские офицеры Кэллам и Маллин, а также их помощница-ясновидящая Элли Кейтс присутствуют при вскрытии в местном морге. Рядовая процедура превращается в леденящий душу кошмар, когда страшная восточная тайна становится реальностью и морг наводняют ужасные оборотни. Перед лицом неизведанного, на грани жизни и смерти, сталкиваясь с вампирами на каждом шагу, команда, взывая к богу и надеясь на свой пистолет, пытаются выбраться из кошмарной переделки.
Страна: США
Продолжительность: 01:33:24
Перевод: Любительский (одноголосый) [den904]
Детектив Джерси Каллум вместе со своим юным помощником Шепардом обращается за помощью к Элли Кейтс, женщине-ясновидящей в отставке, которая уже когда-то помогала ему и полиции в особо трудных расследованиях. На сей раз дело касается трёх мёртвых детей, найденных в чудовищном состоянии у выходца из Китая по фамилии Член. Тот, однако, свою вину в их смерти отрицал и обосновал копам, почему в желудках бедняжек были найдены человеческие остатки. С его слов, они не люди, а киёши – китайские вурдалаки, которых его семейство получило в наследство почти 300 лет назад в результате каких-то оккультных опытов.
Подобное было сотворено с тремя умершими детьми, и с тех пор его предки зорко следили за тем, чтобы эти монстры, которым постоянно нужно подпитываться человечинкой, не вырвались на свободу. Когда они сыты, они спят, но стоит им проголодаться, то ждите беды. У Элли Кейт было кошмарное видение, во время которого она видела одного из этих детишек, а посему она всё же присоединилась к расследованию этого тёмного дела. Ясновидящая, Каллум и Шепард заявляются ночью (!) в морг, чтобы посмотреть на тела умерших детишек. Там они узнают, что это здание через пару недель ждёт снос, поскольку для этих целей построено новое, современное трупохранилище. Ещё у них, оказывается, нет доступа к телам, поэтому им пришлось взглянуть на них через монитор. Вслед за этим полицмены спускаются по лифту вниз, в операционную, где их знакомый патологоанатом собирается показать им, как он вскрывает свежие трупы, а Элли осталась наверху, где ей и привиделся очередной кошмар, в котором дети ожили и косо посмотрели в сторону людей в белых халатах и копов. Поскольку то, что она видит, имеет место быть на самом деле, она при помощи выкраденных ключей от лифта спускается вниз, где присоединяется к горстке выживших людей, среди которых: Каллум, Шеппард, патологоанатом и случайно отправленная в морг девушка, которую чуть было не убили по-настоящему во время вскрытия. Всей этой компании, плюс сторожевой покойницкой мисс Пупинплатц и её псине, предстоит выдержать осаду со стороны небольших, но весьма прожорливых китайских вампиров-вурдалаков…
Называть этот милый фильм стопроцентным ужастиком было-бы немного несправедливо. Несправедливо и по отношению к его создателям, которые вложили в свое творение приличную дозу черного юмора и той мягкой иронии, которая осталась только в стареньких фильмах эпохи VHS, и по отношению к тем, по правде говоря совсем не многим фильмам жанра «horror», которые действительно способны напугать бедолагу-зрителя до седых волос.
В «Оборотнях старого морга» совсем нет коммерческого лоска, которого так много стало в современных фильмах ужасов. Нет в нем и открытого, раздражающего заигрывания со зрителем — авторам удалось тихо и ненавязчиво посмеяться над некоторыми, приевшимися с детства киноштампами и образами,- чего только стоит непринужденная, забавная пародия на оборотней и «резиновых монстров», которых так много было в далеких 80-х!
В этом фильме нет ни компании озабоченных имбицилов-подростков, ни бредовых диалогов, ни сумасшедших ученых, ни обнаженных красавиц, терзаемых кровожадными чудовищами… Зато здесь есть внятный сюжет, интересная атмосфера и маленькие детки — монстрики, чья внешность чуть не заставила меня подавиться пивом! Сейчас таких, увы уже не делают — слишком мало пафоса в этих персонажах.
Их грим выполнен на высшем уровне — они действительно жутковаты и не заставляют усомниться в реальности своего существования. Еще есть вредная работница морга со своим не менее вредным пуделем, остряк — санитар, самоубийца-неудачница, тучная и немолодая женщина, обладающая экстрасенсорными способностями и помогающая в расследовании двум детективам…
Она то и является по сути центральной фигурой этой истории! Хотя, надо отметить, что все персонажи фильма очень интересные и яркие, актерская работа выполнена на высшем уровне и, в конце-концов, ко всем героям этой картины проникаешься искренней симпатией.
Единственное, чего бы мне бы хотелось, так это чтоб маленьким монстрикам уделили бы в фильме больше внимания — уж очень колоритными они получились. Многие современные тяжеловесные зомби выглядят явно вторичными по сравнению с ними. Ну и, возможно, чуть побольше зрелищности, — не то чтобы ее мало в этом фильме, просто можно было бы, как по мне, немного добавить.
Но, в любом случае, «Оборотни старого морга» останутся в моей коллекции ужасов. Этот фильм совсем не утомляет и его захочется пересмотреть не один раз — он действительно того стоит.
9 из 10
Альберт Краузе
Костьми был полон двор.
Call the police! It’s a Madman around!!! Украл маленьких детишек, и вдоволь наигравшись телами, запер подальше. А загвоздка в чем? Похититель работал в похоронном бюро, ежедневно, щедро вскармливал заложников отжившей свое требухой из утроб «постояльцев». Зеленые офицеры бьются в истерике, родители убиты горем.
А бывалый детектив Джерси убежден — что то не так тут, прогнило в датском королевстве, и все еще воняет. Иными словами, раскрытое дело приводит к новой тайне. Которая в свою очередь ведет к пышнотелой мадам, ведущей не совсем чистоплотный образ жизни, зато задатки медиума у нее имеются, и медиум она о-го-го какой.
Достаточно прикосновения и весь загробный мир как на ладони. Детектив убежден, что мертвые тела жертв таят в себе ключ к разгадке тайны. Бывалый пес Джерси хватает молодого лейтенанта, чинно берет под ручку медиума и выдвигается в местный морг. Весьма неразумно по части логики, ехать в мертвецкую среди ночи, учитывая то, что детектив слегка увлекается оккультными знаниями, или хотя бы поверхностно верит в проявления сверхъявственного.
Пестрое трио надеется открыть все тайны быстро, этому случиться не суждено, двери морга закроются, по коридорам поползет зловоние и урчание. Это желудки оборотней просят новую порцию пищи. Единственный кто мог содержать их вне досягаемости от остальных людей — в полицейском участке, доблестные стражи правопорядка, как и всегда, проигнорировали показания задержанного, и оставили куковать до утра. А утро наступит очень нескоро.
Герои костного двора, спасибо переводчикам за адаптацию названия, обычные люди, про них сказано вскользь, и расписывать их историю Камминс не счел должным. Местами они стерео типичны. Седой детектив, бывалый и прожжённый солнцем и работой. Зеленый лейтенант, наивный и следующий за старшим по званию патроном по пятам.
Медиум достойна похвалы, пухлая мадам, которая может и помощь оказать, и отпор дать. Коня на скаку не остановит, но при виде нечистой силы слабину не даст, за что ей почтение и низкий поклон. Обычные люди, столкнувшиеся с черти пойми чем, из японской мифологии. Никакой тупой молодежи, обжимающийся по углам морга зритель не увидит, не будет и тупых шуточек. Юмор ленты, отчасти, остроумен, его мало, да и тот генерируется чернокожим грузчиком тел, что само по себе забавно до одури. «Испугались ребят? Они тут всюду».
Японская мифология разнообразна. Количество монстров ее населяющих велико, и не все они привычны и стандартны для хоррор-обывателя. Но упоминаний о загадочных «Кийоши» гугл мне не выдал. Видимо Джеймс Камминс взял японский антураж за основу и выгодно его адаптировал с минимальными постановками в сюжете.
Атаковавшие жертв японские «горлумы», не несут никакой эстетики востока, скажу больше, они на редкость отвратительны, и никакого изящества востока здесь нет. Наоборот, щедрая подлива из кишок испражнений льется из всех щелей, и при взгляде на реанимированных отродий, ловишь себя на мысли что нужно линять из загаженной мертвецкой подальше.
Желательно в соседний штат. Джеймс или реально, перед съемками провел экскурс в настоящем морге, или знаком с процессом разложения тканей, и делом анатома. Уж больно дотошно в плане реализма выглядят его монстры, глядишь и веришь, что эта тварь мертва, и пусть это противоречит всем законам, это факт перед глазами. Визжащие люди, сотрудники морга, копы, ведут себя как люди, без геройства не лезут абы куда, тщательно планируя пути для отступления, стараются свою жизнь сохранить, пока монстры рвут зубками плоть, детектив Джерси и компания прокладывают себе путь на свободу. Не зная, что убить тварь еще не значить изгнать ее. Очень необычный фильм, я даже надеялся узреть в титрах имя «Бэнд», но чуда, к счастью, не произошло. Талантливо, и самобытно, видны влияния, хоть и минимальные, а вот сами монстры, задаётся мне, именно они вдохновили Эрнеста Диккинсона, когда тот создавал «Рыцарь демон ночи», фабула проявления поведения тварей, крайне схожа, только у Эрнеста были темные силы, а Камминс отталкивался от японских видений из своей головы. Эти видения Диккенсон, вполне, возможно и подчерпнул, схожесть бросается в глаза. Самобытно, круто, стойко держится на ножках мертвечины костный двор. Любите кровь, слизь, и монстров? Вам в мертвецкую, наслаждайтесь представлением, оно того стоит.
Очуменный "трэш” от режиссёра и сценариста Джима Кончинского, местами сильно напоминающий ЖИВУЮ МЕРТВЕЧИНУ. Так как этот фильм был снят несколько ранее творения новозеландца Питера Джексона, то несложно предположить, что тот заимствовал некоторые мульки из этой картины. Очень прикольный грим, сделанный то ли на детях, то ли на карликах, смотрится гораздо выигрышнее, чем самая дорогая и навороченная компьютерная графика. Гротескные китайские вурдалаки окажутся очень живучими (можно убить, лишь уничтожив сердце), станут поедать людей и заражать их. Особенно выделю эпизод в операционной, с окружающими её окровавленными стенами, разбросанными инструментами и прочими вещами, и в стороне от этого трое монстров обгладывают человеческие рёбрышки. Не подумайте, что это чистый ужас, скорее это чёрная комедия с элементами хоррора.
Превращающаяся в глазастое чудовище забавная мисс Пупинплац, многочисленные сцены преследований и шоковые моменты и, конечно же, гигантский, зубастый пудель, вымахавший размером больше человека – все эти вкусности сопровождаются незатейливым, но очень смешным юмором. Все герои – от негра-санитара до мисс Пупинплатц – выглядят очень прикольно, сюжет не застопоривается, а постоянно развивается, в связи с чем этот "трэш” смотрится на одном дыхании, и, когда начинают ползти финальные титры, становится даже немного грустно, что мы так и не увидим продолжения этого в хорошем смысле сумасбродного творения.
Алексей72
Скучно. Напишу о каком-нибудь старье.
Я старательно избегаю высказывать своё мнение об общепризнанной классике жанра. Ну действительно, зачем писать ещё раз, что Сияние и Ночь живых мертвецов — хорошие фильмы, неужели кто-то этого до сих пор не знает. К тому же спойлеров в таком отзыве не избежать, а модераторы их не любят.
Вот сегодня это кино чего-то вспомнилось. В начале расскажу историю из своей жизни. Оборотней я посмотрел, будучи шести- может быть семилетним мальчиком. Как ни странно, я не был перепуган вусмерть, как тогда, когда четырёхлетним мальчиком посмотрел Кошмар на улице Вязов и Призрак оперы (детство с Робертом Энглундом), но фильм отпечатался у меня в памяти всего двумя картинками:
1) сцена в морге, когда за стеклом копошатся патологоанатомы, а на переднем плане оживают и стаскивают с себя простыни гнусные китайские монстры;
2) конечно же, приехавшая в лифте собача в финале фильма. Всё, больше в памяти не запечатлелось ничего. Нужно ли говорить, что шести лет от роду я и близко не заметил стёба в этом фильме.
Как я нашёл это кино в разумном возрасте, я уже не помню. Главное — нашёл. Завершил гештальт. Остаюсь при своём мнении. Раньше фильмы ужасов умели делать и с копеечным бюджетом, и получалось свежо, оригинально и без тысяч косяков, лезущих из всех щелей из современных фильмов категории Б.
Серьёзно, вы посмотрите это кино. Я до сих пор не представляю, как они сделали этих маленьких тварюг. Это дети, или карлики, или они вообще настоящие? В любом случае, не хочу я с такими встречаться! Есть динамичный не застопоривающийся сюжет.
В возрасте чуть старше, чем 6 лет можно уже оценить иронию и самоиронию фильма. Посмотрите не этот смешок главной героини, когда она впервые видит собачу-переростка! Чесслово, я бы так же отреагировал.
А вот моё мнение о сцене с оживлением в морге не изменилось, по сравнению с мнением меня же шестилетнего. Это жутко и очень красиво сделано.
В общем, деда, когда было лучше — сейчас или при Сталине?
Летучий мышь
Называть этот милый фильм стопроцентным ужастиком было-бы немного несправедливо. Несправедливо и по отношению к его создателям, которые вложили в свое творение приличную дозу черного юмора и той мягкой иронии, которая осталась только в стареньких фильмах эпохи VHS, и по отношению к тем, по правде говоря совсем не многим фильмам жанра «horror», которые действительно способны напугать бедолагу-зрителя до седых волос.
В «Оборотнях старого морга» совсем нет коммерческого лоска, которого так много стало в современных фильмах ужасов. Нет в нем и открытого, раздражающего заигрывания со зрителем — авторам удалось тихо и ненавязчиво посмеяться над некоторыми, приевшимися с детства киноштампами и образами,- чего только стоит непринужденная, забавная пародия на оборотней и «резиновых монстров», которых так много было в далеких 80-х!
В этом фильме нет ни компании озабоченных имбицилов-подростков, ни бредовых диалогов, ни сумасшедших ученых, ни обнаженных красавиц, терзаемых кровожадными чудовищами… Зато здесь есть внятный сюжет, интересная атмосфера и маленькие детки — монстрики, чья внешность чуть не заставила меня подавиться пивом! Сейчас таких, увы уже не делают — слишком мало пафоса в этих персонажах.
Их грим выполнен на высшем уровне — они действительно жутковаты и не заставляют усомниться в реальности своего существования. Еще есть вредная работница морга со своим не менее вредным пуделем, остряк — санитар, самоубийца-неудачница, тучная и немолодая женщина, обладающая экстрасенсорными способностями и помогающая в расследовании двум детективам… Она то и является по сути центральной фигурой этой истории! Хотя, надо отметить, что все персонажи фильма очень интересные и яркие, актерская работа выполнена на высшем уровне и, в конце-концов, ко всем героям этой картины проникаешься искренней симпатией.
Единственное, чего бы мне бы хотелось, так это чтоб маленьким монстрикам уделили бы в фильме больше внимания — уж очень колоритными они получились. Многие современные тяжеловесные зомби выглядят явно вторичными по сравнению с ними. Ну и, возможно, чуть побольше зрелищности, — не то чтобы ее мало в этом фильме, просто можно было бы, как по мне, немного добавить.
Но, в любом случае, «Оборотни старого морга» останутся в моей коллекции ужасов. Этот фильм совсем не утомляет и его захочется пересмотреть не один раз — он действительно того стоит.
9 из 10
СТР 1 СТР 2 СТР 3
| |
| | |
|
|