Оно живо / It's Alive 1974
Название: Оно живо
Оригинальное название: It's Alive
Год выхода: 1974
Жанр: Ужасы, Драма
Режиссер: Ларри Коэн
В ролях: Джон П. Райан, Шарон Фаррелл, Джеймс Диксон, Уильям Веллман мл., Шамус Лок, Эндрю Дагган, Гай Стокуэлл, Дэниэл Холцман, Майкл Ансара
О фильме:
Во время родов жены, счастливый отец ожидал в приемной, но вместо сияющего врача с ребёнком на руках он увидел, как из двери родильной палаты вывалился доктор в окровавленном халате и упал без дыхания. Когда Френк и несколько врачей вбежали в палату, то их взору предстало кошмарное зрелище — вся комната была усеяна трупами эскулапов, и лишь роженица в истерике кричала про исчезнувшее дитя.
https://www.imdb.com/title/tt0071675/
https://www.kinopoisk.ru/film/ono-zhivo-1974-8860/
Оно живо! Оно — младенец-мутант!
Видел как-то в программе передач, как этот фильм показывали по телевизору, но из-за неудобного времени посмотреть не удалось. А тут захожу в дисковый магазин — на полке коробочка с диском со всей трилогией ("Оно живо», «Оно живо снова», «Остров живых»). Решил во что бы то ни стало посмотреть. Купил, посмотрел пока ещё только первую часть, но уже захотел поделиться своей радостью.
Конечно, в восьмидесятые фильмы ужасов брали чем-либо противным, для их создания надо было побольше жутких монстров, крови, мяса… Здесь же есть монстр в том стиле, но показывают его мало, убийства происходят за кадром, трупы тоже показывают мало, да и выглядят они не очень интересно для поклонника ужастиков — просто мёртвые люди с ранами на шее. Плюс ещё собака и кот, которые, кстати, оказались теми, кого я больше всего за весь фильм пожалел.
В-общем, фильм не очень интересен, но бывает и хуже. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за того, что он стал классикой жанра, идея матери, защищающей ребёнка-чудовище, использовалась потом в чешском ужастике «Полено», а в 2008 году на «It`s alive» вышел римейк. Я лично ставлю фильму
7 из 10.
Выродок
Про этот фильм я узнал недавно когда посмотрел на ютубе трейлер фильма. Трейлер показан довольно напряженным и интересным. Играет напряженная музыка и еще эта постоянно произносимая цитата «It`s Alive». После просмотра трейлера с просмотром фильма я не стал надолго затягивать. Исходя из того что к фильму написано мало рецензий, то можно сделать вывод что фильм малоизвестный. Хотя сам по себе довольно интересный и захватывающий.
Сюжет
Одна беременная женщина ждет появления на свет ребенка. Когда в госпитале во время родов отец будущего ребенка ждет появления младенца, неожиданно происходит непредвиденное. Из родильной палаты вывалился доктор весь в крови и без дыхания. А когда Френк ворвался в палату с несколькими врачами, то увидели нескольких убитых врачей, жена лежит на операционном столе и кричит про исчезнувшего ребенка. Как оказалось ребенок родился непростой. И теперь он вырвался на свободу представляя опасность для всех кто ему попадется.
Персонаж
Персонажем в этом фильме представлен ребенок-уродец. У него большая голова как у Франкенштейна, острые зубы и длинные когти. Внешне он мне напомнил Джейсона из фильма «Пятница 13-ое», когда тот был маленький. Что Джейсон, что ребенок в этом фильме оба уроды с рождения. Правда в этом фильме ребенок более жуткий и кровожадный. Он способен незаметно подкрадываться и нападать бесшумно. Внешний вид ребенка-уродца показан правдоподобно и качественно.
Игра актеров
Из актеров прежде всего хочется сказать хорошее про игру Джона П. Райана который сыграл в роли Френка, отца уродливого дитя. Эндрю Дагган неплохо себя показал в роли профессора. Шэрон Фаррелл предстояло исполнить роль матери уродца, и показала она себя тоже достойно. Есть еще несколько отдельных актеров кто присутствовали в эпизодах. Но про них подробно писать не буду.
Режиссерская работа
Ларри Коэн режиссер малоизвестный. И фильмы его в большинстве тоже малоизвестные. Однако помимо этого фильма есть еще хорошие работы такие как «Вкусная дрянь», «Маньяк-полицейский» 3 части.
Что касается фильма «Оно живо», то здесь из хорошего следует отметить актерскую игру, образ ребенка-уродца, напряженную атмосферу, хорошую музыку, захватывающее действие. При просмотре фильма все время ждешь чего-то жуткого и непредвиденного. Это и обескураживает, и в то же время манит. Интересно смотреть и узнать чем все закончится.
Заключение
Подводя итоги можно сказать что получился хороший атмосферный хоррор 1970-ых годов. Любителям ужастиков про уродцев советую этот фильм посмотреть. Фильм хороший, интересный и захватывающий. Хотя малоизвестный.
8 из 10
- Знаете как их звала моя мама, когда мы жили в Ирландии? Детеныши. Правда забавно?
Кто-то, когда-то сказал — «идеи так и витают в воздухе». Другой же человек подхватил эту фразу и развил, сказав нечто вроде — «любую идею можно экранизировать». Один сказал, остальные повторили и затем это стало модным.
Особенно это было заметно в 70-80-ых годах прошлого века, когда люди без должного финансирования, без хороших актеров, и буквально на коленке снимали фильмы, что обладали интересной задумкой, но о которых фактически никто не помнит по вышеописанным причинам.
Ну а еще из-за отсутствия должной рекламной кампаний, но то не причина, а следствие того, что у режиссера попросту не было денег на эту самую рекламную кампанию. И нашим сегодняшним гостем выступает кинокартина, о которой фактически никто не помнит. *Шепчет в сторону* Если о ней никто не помнит, то зачем я трачу время на написание рецензий? Мартышкин труд, ей богу. Так или иначе, но — «Оно живое».
История начинается достаточно обыденно. Фрэнк и Лэнор живут вместе вот уже одиннадцать лет и у них есть чудесный сын, добрый и отзывчивый. Но толи родителям показалось, что пришло время завести второго ребенка, то ли это произошло случайно, но Ленор забеременела вновь. Казалось бы, причем тут ужастики, ведь происходящее больше походит на драму?
А дело в том, что во время родов из утробы Лэнор вылезает жуткий младенец — каннибал. Который убивает персонал больницы, но оставляет в живых свою биологическую мать, после чего скрывается в системе воздухоотводов. В коем то веке полиция реагирует мгновенно, но как это обычно и бывает, предпринять что-либо бравые носители мундиров и значков не в силах, ибо ребенок выбрался из больницы, а следовательно он может быть где угодно… к примеру в подвале дома своих «родителей».
Вот такая, достаточно небанальная завязка сюжета. Небанальной она являлась для 1974 разумеется, а сейчас сплошь и рядом можно встретить фильмы про ребенка-мутанта, что потрошит мирных жителей почем зря. И не так уж важно действительно ли Ларри Коэн привел подобное чудовище в большое кино или же отправной точкой стал фильм Романа Полански «Ребенок Розмари», что вышел за шесть лет до обозреваемого фильма и произвел настоящий фурор.
Тут важно другое, а именно сама идея картины, ну и ее реализация, разумеется. И как же обстоят дела у нашего сегодняшнего гостя? Не очень скажу я вам, очень не очень. Почему? Ответ, как обычно чуть нижу.
Итак, начнем с главного, а именно с виновника торжества. Так вот, в старых кинострашилках была одна замечательная вещь, которая исчезла в современных ужастиках. Заключалась эта вещь в недосказанности, а именно в том, что никто не удосужился объяснить зрителю мотивы того или иного убийцы и его происхождение.
За примерами я далеко ходить не буду, а потому приведу самый известный и оттого банальный, а именно «Хеллоуин». Так вот в первой картине зритель понятия не имел о тех мотивах, что побудили Майкла Майерса перебить свою семью, а выбравшись из психушки продолжить свое любимое занятие.
Перед нами был монстр в человеческом обличии, который за весь фильм не произнес ни слова и это пугало до чертиков. Что же мы видим в данной картине? А тут создатели попытались объяснить происхождение младенца-убийцы и это стало их первой ошибкой. Нет, конечно биологические добавки в пищу, которые могут вызвать мутацию в организме младенца звучит донельзя неприятно, но в том-то и дело, что раз есть объяснение, то приходит и понимание, как с этим бороться.
А если ребенок появился на свет в результате злой шутки матери природы, то вот это и впрямь страшно. Потому что от такого защитится нельзя и тем самым женщина, любая женщина, сама того не желая может выносить под сердцем такого вот «головастика».
Следующей же проблемой картины является то обстоятельство, что маленький убийца ведет себя не как ребенок, а как очередной инопланетный монстр, что лазает по трубам и убивает людей, а затем их ест потому что ему так хочется.
Но ведь в том-то и дело, что ребенок должен играть в игрушке, пусть даже этими игрушками являются головы его жертв. Ребенок должен рисовать милые рисунки на стенах, преимущественно кровью. И наконец, он должен искать встречи со своей матерью и не для того чтобы обглодать лицо последней, а потому что это самый близкий человек во всем мире и ребенок подсознательно тянется к матери, которая не даст его в обиду. Но увы, ничего этого в фильме нет и в результате этого картина теряет большую часть своего шарма.
Третьей же проблемой является поведение людей. И нет, я говорю не про родителей малолетнего убийцы, которые играют чуть выше среднего и в целом им веришь, даже несмотря на то что они порой противоречат сами себе и совершают поступки что не свойственны их героям. Я имею ввиду остальных героев картины.
К примеру полиция вполне спокойно воспринимает тот факт, что по городу ползает младенец-убийца, что в состояние справится с группой взрослых. Ну ползает и ползает, подумаешь. Такое ощущение, что перед нами не живые люди, а роботы, которые просто выполняют свою работу и им наплевать в кого стрелять во взрослого мужчину или в младенца с огромными зубами.
Та же проблема с местными жителями, которые воспринимают новость о появление младенца-убийцы со спартанским спокойствием. Знаете, я скрипя сердцем еще могу поверить, что полицейские отнеслись спокойно услышав подобные новости, в конечном счете они представители власти и должны хотя бы внешне выглядеть спокойными, но простые жители у которых есть семьи, а самое главное — дети, не могут столь спокойно отнестись к подобной новости.
В городе обязательно бы началась паника. Люди бы начали заколачивать двери и окна, переезжать к родственникам в другой город пока проблема не уляжется, или вовсе вооружатся. Но увы, ничего этого нет и это разочаровывает.
Подводя итог, хочется сказать следующее — в данной картине присутствовало хорошее музыкальное сопровождение, да и люди сыгравшие родителей младенца-убийцы справились со своими ролями в целом неплохо, но по всем остальным пунктам фильм получился крайне посредственным и в целом единственной причиной по которой можно было бы посмотреть этот фильм, так это узнать откуда растут ноги у детей-мутантов. Во всех же остальных случаях я бы все же рекомендовал воздержатся от просмотра, спасибо.
4 из 10
Похождения новорожденного плотоядного злющего уродца
Старые фильмы ужасов зачаровывают нас особой мрачной атмосферой и профессионализмом маститых режиссёров, умеющих достойно рассказать о чём-то пугающем и оставить хорошую память о своём творении. Среди популярных монстров прошлого в кино уже успело выработаться правило, что не обязательно чудовище должно быть большим и внушительным. А если оно маленькое, дотошное, визгливое — думаете, это какой-нибудь гремлин или зубастик? А вот и нет. Им может оказаться… ваш младенец.
Ларри Коэн попытался развить эту тему в своём «Выродке», или, согласно версии отечественных локализаторов — «Оно живо». Получилось ли смешать воедино психологическую драму, способную выбить слезу у любой впечатлительной мамаши, и будоражащий хоррор?
Ни драма, ни ужасы не дотягивают до планки, которая делала бы их здесь достаточно полноценными и равносильными друг другу. Первое зачастую выделяется неровной актёрской игрой, недостатком в выражаемых чувствах какой-то законченности, да и сами по себе сцены «вне хоррора» слишком затянутые и скучноватые.
Второе же почти не способно испугать в виду своего редкого проявления (жуткого ребёнка мы встречаем за сеанс короткими эпизодами не больше пяти раз) и наивности, которая касается как сценарной составляющей (вы верите, что беременная женщина может чувствовать в себе когтистое существо девять месяцев совсем как чувствует обычное дитя?), так и грима со спецэффектами (в одно время ребёнок производит впечатление, а в другое вместо ребёнка в кадр попадает кукольный пупс, что смотрится весьма смешно).
Если сорок с лишним лет назад всё это пугало зрителей (а есть, впрочем, неплохие моменты, достигнутые в основном благодаря грамотной операторской работе), то сейчас «Оно живо» выглядит как пережиток прошлого, вряд ли способный в достаточной мере оправдать интерес даже заядлого фаната разномастных фильмов ужасов.
4 из 10
стр 1 стр 2