Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Открытые сердца / Elsker dig for evigt (2002)

 

Название: Открытые сердца
Оригинальное название: Elsker dig for evigt
Год выхода: 2002
Жанр:
драма, мелодрама
Режиссер: Сюзанна Бир
В ролях: Мадс Миккельсен, Соня Рихтер, Николай Ли Каас, Паприка Стеэн, Стайн Бьеррегард, Бирте Нойманн, Нильс Ольсен, Ульф Пилгаард, Ронни Лорензен, Пелле Банг Серенсен

О фильме:
Сесиль и Йоахим любят друг друга и собираются пожениться. Но все их планы рушатся в одно мгновение: Йоахим попадает под машину и остается полностью парализованным. Сесиль пытается его утешить, но Йоахим пребывает в отчаянии. Чувствуя свою беспомощность, Сесиль изливает горе доктору Нильсу, жена которого была за рулем автомобиля, сбившего Йоахима. Нильс искренне сочувствует Сесиль, но в своих утешениях заходит слишком далеко. Их дружба перерастает в страстную любовь. И, кажется, Нильс даже рад тому, что его собственная жизнь тоже рушится…




Страна: Дания
Студия: Det Danske Filminstitut, Zentropa Entertainments
Продолжительность: 01:48:42
Перевод: Профессиональный двухголосный, закадровый

Перевод полного оригинального названия: «Любить тебя навеки — Догма 28».

atonwarno

Роковой случай

Легендарная Догма 95 как много по настоящему хороших фильмов она испортила. И ведь под её эгидой снимало немало действительно талантливых и самобытных авторов. Но пройдя через суровые, а главное бессмысленные ограничения накладываемые данным манифестом, все они в итоге выдавали технически отвратительные, а главное однообразно снятые фильмы.

При этом сама история рассказанная в фильме интересная и жизненная, в ней хватает реально непростых моральных дилемм. Самой поверхностной из которых являются обязательства перед безнадёжно больным человеком. Может ли его партнёр строит свою жизнь дальше или до конца дней обязан ухаживать за инвалидом. Да и в целом где проходят границы заботы и начинается притеснение. Концептом фильм частично перекликается с Рассекая Волны, но взгляд режиссёров на похожую ситуацию оказался разным.

Очень любопытно показаны отношения между главными героями, по идее девушка должна ненавидеть человека чья жена, пусть не преднамеренно сломала его жизнь. Но между ними начинается роман, в котором оба считают себя виноватыми перед близкими людьми и перед друг другом. И их история развивается максимально закономерно и реалистично, не упирая на излишнюю мелодраматичность ситуации.

Хороший идейно фильм, который очень тяжело досмотреть до конца из-за отвратительной манеры съёмки.
6 из 10

Когда на SFF впервые презентовали датскую программу, я еще не знал Сюзанну Бир, не слышал ничего толком о Догме 95 и не интересовался Мадсом Миккельсеном. Раньше мне это ни о чем не говорило. Зато сейчас все эти пункты уже заинтересовали меня, поскольку Мадс стал любимчиком, а Сюзанна оставила очень приятное впечатление от своей оскароносной «Мести». Вот только с проектом Догма 95 у меня никак не складывается симпатия. Хотя эта мелодрама пока что лучшая из всех фильмов Догмы, которые я смотрел.

Натуральность съемки очень хорошо гармонировала с простым сюжетом. Тут нет никаких ухищрений. Все именно так, как написано в синопсисе. Мари сбивает Иоакима, которого в результате аварии парализовало.

Его невеста Сесиль не менее подавлена, чем он сам. Муж Мари, Нильс, начинает утешать и подбадривать Сесиль, пока сам не влюбляется в эту молоденькую девушку. В общем, не было бы счастья, да несчастье помогло. Как видите, ничего особенного в сюжете нет. Но в этой простоте есть своя изюминка. История кажется вполне реальной. Поэтому мне было интересно смотреть, кого выберет Сесиль, что будет делать Мари, если узнает об измене мужа и т. д. 
 


В сложившейся ситуации я не стал бы никого обвинять. Сесиль можно понять. Тем более она не отказалась от Иоакима. Нильс тоже не просто так закрутил интрижку на стороне. У него с женой свои заморочки были. В интересную ситуацию попала Мари. Вроде имеет полное право обижаться на Сесиль, а вроде как сама дала толчок. Концовка мне понравилась. Это наиболее логичный и правдоподобный вариант. Про Мадса Миккельсена не стану говорить. Он хорош, как всегда. Его супругу сыграла Паприка Стеэн, которая уже не раз снималась в фильмах Догмы 95. Там же я видел Соню Рихтер ("В твоих руках»). А Николай Ли Каас попадал в мою датскую программу в фильме «История чужой любви». Еще в «Реконструкции» его видел.

В общем, всю четверку уже знаю, поэтому смотреть было еще интереснее. Вполне нормальное кино, хоть и не открывает ничего нового. Просто фильм о том, что такое может случиться в жизни с самыми обычными людьми. Так что, не стоит никого осуждать. Чувства каждого из этой четверки мне были понятны.
6 из 10

sauru-omohide

О том, как разбиваются сердца

Минимализм кадров как противопоставление бесконечности боли. В центр спирали устремляются шаги. Это — история любви, Уроборос чувств. Иоаким и Сесиль собираются пожениться, но авария перечеркивает всё. Иоаким остался жив, но так, что желает себе смерти. Сесиль ищет поддержки у Нильса, врача. Но проблема в том, что её жениха случайно сбила на машине жена Нильса.
 


Ад — неисполнимые желания. Когда что-то идёт не так, как тебе хочется. Когда нет ни сил, ни возможности изменить что-то к лучшему. Мне лишь примерно представляется, что чувствует парализованный парень, у которого больше не будет полноценной жизни.

Я лишь косвенно могу себе объяснить, как можно искать утешения в другом мужчине, когда он необходим, как обезболивающее. Мне как-то вскользь понятно, почему врача потянуло к горюющей Сесиль. И возможно, одну сотую отчаяния женщины, которую бросил муж, сумею описать для себя.
 


Сюзанна Бир поставила фильм в духе манифеста «Догма», под номером 28. Рваный монтаж, обнажённые лица, жизнь неприкрытая. И вставки мыслей. Как часто мы не говорим и не делаем того, что хочется. Эту острую печаль отобразила автор в скрещивающихся руках, взглядах и объятиях. Интересно, это невысказанное потом взрывается однажды или просто отравляет организм, убивая его? Мы старимся из-за трусости и неверия?

В финале от четырёх персонажей остаются руины. Руины замков в четырёх частях света. Как они сумеют передать друг другу весточку? Отправить с посланием птиц? Те могут улететь в другую сторону, принести письмо неверному адресату или.. тот, кому посланы слова с заключёнными в них эмоциями, вообще не поймёт птичьего языка. Через корни деревьев и трав? На это уйдут столетия, и можно не дождаться ответа. Передать его с облаками? Но ветер игрив и переменчив. Это не про открытые сердца, а про взломанные грудные клетки. И то время, сколько сердцам осталось биться в агонии.
10 из 10

 

       Говори сердцем // Малоv, 4 июля 2004 года
Йоахим и Сесиль любят друг друга и собираются пожениться. Но их планы рушатся: Йоахим попадает под машину и оказывается полностью парализованным, из здорового парня он превращается в овощ. Осознание этого заставляет Йоахима озлобиться на весь мир, и в том числе на невесту. Сесиль пытается его утешить, но Йоахим впадает в отчаяние, гонит Сесиль прочь, не веря в искренность ее чувств и не желая становиться для нее обузой.
Осознавая свою беспомощность, Сесиль изливает свое горе доктору Нильсу, чья жена Мари была за рулем злополучного автомобиля. Нильс искренне сочувствует Сесиль, но в своих утешениях заходит слишком далеко. Его симпатии к ней постепенно перерастают в нечто большее. Но, раз за разом приезжая к Сесиль, Нильс никак не хочет понять, что он для нее — не новая любовь, а всего лишь объект замещения нереализованных чувств к Йоахиму.
По всем параметрам «мыльная опера» в режиссуре датчанки Сюзанны Биер обретает статус современной трагедии, которую отличает от трагедии классической наличие чувства юмора, в данной ситуации обретающего черный оттенок. Но именно юмор противостоит здесь печали, безысходности и тому экзистенциальному кризису, из которого герои отчаянно пытаются выкарабкаться, хватаясь за первое, что подворачивается «под руку».
Но, идя на поводу у слабости друг друга, они лишь усугубляют положение, загоняя и себя, и близких во все более безвыходную ситуацию, в которой чувства, завязанные преимущественно на сексе и лишенные при этом воли, ровным счетом ничего не значат. Потому-то добросердечные люди «с открытыми сердцами» в своем искреннем стремлении оказать помощь делают только хуже и больнее. Результатом «причинения добра» становится распад других связей и отношений.
Фильм Биер соединяет в себе мотивы двух сюжетов — «Нежной кожи» (1964) Франсуа Трюффо и «Рассекая волны» (1996) Ларса фон Триера, однако не следует ни за одним из них буквально. Но так же, как у Трюффо и у Триера, правда «Открытых сердец» обыденна и очевидна: человек по определению слаб и грешен, но за свои грехи он не заслуживает ни гнева, ни наказания, а только снисхождения, понимания и любви.
Картина получила сертификат «Догмы-95» и в соответствии с ним «максимально приближена к жизни». Знаменитый манифест «бородатых комитетчиков со зловещим блеском в глазах» поначалу казался своеобразной инквизицией, вздумавшей учинить расправу над кино в год его столетия. Свод строгих предписаний, многочисленных табу, почти тотального «нет» — декорациям, искусственному освещению, съемке на кинокамеру — предстал эдаким датским киновариантом «испанского сапожка».
Однако несколько десятков «догматических лент» (из которых каждая вторая имеет датское происхождение) сыграли роль, аналогичную той, что выполнила сорока годами раньше французская «Новая волна». В пику в конец «заспецэффеченному» Голливуду «Догма» напомнила, что главным в кино по-прежнему остаются отношения людей. Она проникла в эпицентр человеческих конфликтов, сделавшись как бы случайным свидетелем сердечных переживаний, все таких же глубоких, нетривиальных и чувственных, какими они выглядели у классиков.
 
 
 
Demonis
8 марта 2005 года, 09:52
Как велико влияние фон Триера на творчество датских режиссеров :-)
Но фильм мне понравился. Понравился за "излишнюю реалистичность и прямолинейность сюжета". Иногда надо давать себе отдохнуть на таких вот простых по содержанию, но глубоких по сути, фильмах. плохо
 

arnold
25 ноября 2003 года, 09:37

фильм тоскливый... может если смотреть его дома с перерывами, то ничего, но в кино эти полтора часа выдержать крайне тяжело. он совершенно не захватывает и ты не мучаешься в размышлениях как повернется сюжет, потому что все ясно, а если и не ясно, то знать то что будет все равно не интересно.
фильм должен быть прежде всего интересный, а не "сильный". а когда у режиссера не хватает мастерства держать зрителя у экрана, чтоб он не поглядывал на часы каждые пять минут, то более чем на среднюю оценку он наврядли потянет.

Birthe Neumann

https://www.imdb.com/name/nm0627023/

https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/78691/works/

Paprika Steen

https://www.imdb.com/name/nm0824785/

https://www.kinopoisk.ru/name/45772/

 

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz