Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Судная ночь. Начало / The First Purge (2018)

Год выхода: 2018
Выпущено: США
Жанр:
ужасы, фантастика, боевик, триллер
Продолжительность: 01:37:25
Перевод: Профессиональный (полное дублирование) [Лицензия]
Субтитры: нет

Режиссер: Герард МакМюррей / Gerard McMurray
В ролях: И'лан Ноэль, Лекс Скотт Дэвис, Джойван Вейд, Магга, Патрик Дарро, Мариса Томей, Лорен Луна Велес, Кристен Солис, Ротими Пол, Мо
  
Levy Tran   Melonie Diaz



Описание: Хотели бы вы жить в идеальном мире, где нет преступности, безработицы и войн? Единственная плата за такое счастливое будущее — это одна ночь абсолютного беззакония в году. Ночь, когда дозволено всё. Согласны поучаствовать в таком социальном эксперименте?

Автор сценария и постановщик первых трёх частей Джеймс ДеМонако, наглядно показал как из добротного камерного триллера с хорошими актёрами и богатым остросоциальным фоном, можно перейти к «Анархии», городскому боевику в стиле мрачной антиутопии, а затем и вовсе повторить пройденное в «Год выборов», растеряв некоторые фирменные визуальные фишки, но придав многим эпизодам пророческую абсурдность, и расставив все точки над идеологическими вопросами своеобразной трилогии о ежегодной традиционной «чистке».

Запустив в производство сериал, постановщик отдал четвёртую ленту, малоизвестному Герарду МакМюррею, ранее замеченному в производстве лент о расовой сегрегации и идиотской дедовщине на студенческом кампусе, где все, как и режиссёр, афроамериканского происхождения. Было-ли задачей ДеМонако, писать сценарий новой ленты под темнокожее население нынешних Штатов или нет, но план по привлечению оных в американское кино, определённо выполняется, что заметно повлияло на «Первую Чистку», известную у нас под традиционно упрощённым названием «Судная ночь: Начало».
 


Вопреки оригинальной ленте и отчасти, её продолжением, приквел напрямую обращается к проблемам так называемой «одноэтажной» Америки и её нью-йоркскому району Стейтен Айленд, о котором сценарист когда-то уже рассказывал в одноимённой ленте с Итаном Хоуком. Партия Новых Отцов-основателей в альтернативной современной истории страны уже приняли бразды правления, но только готовятся осуществить планы по ежегодной «чистке», предлагая населению отдохнуть и выплеснуть накопившееся недовольство через перманентное желание жестокости. Официально и безнаказанно.

Да ещё с внушительной доплатой за предоставленное шоу от первого лица. Казалось, партия уже изначально является приверженной к своим сомнительным идеалам, но то, чем в действительности является «гениальный» проект докторши по психологии Апдейл, подводит под сомнения предшествующие ленты, противопоставляя полурелигиозному фанатизму обыкновенные, но сложно решаемые социальные проблемы. Остаётся догадываться, что подобная безнаказанность спустя годы аккумулировала в представителях власти тягу к нездоровому самопревозношению и всяческому обожествлению.

На экране, хоть и не парижский бандитский район, обнесённый стеной, но место весьма скучное и неприглядное, из которого большинство героев ленты одержимо хотят «выбраться» за неимением нормальной работы и социальных услуг. Да и кто хочет убирать всё накопившееся дерьмо после себя, тем более, когда совсем недалеко была городская свалка?

Согласно собственным убеждениям, главные афроамериканские герои, белых среди которых можно насчитать двоих-троих на районе, не собираются покидать родные улицы, уповая на разумность соседей по этажу или кварталу, вопреки заманчивым финансовым предложениям со стороны властей.

Молодая активистка Ния тщетно отправляет младшего брата с острова, помогая особо верующим разместиться в церкви, в надежде на положительный исход этих двенадцати часов, в то время как местный авторитетный гангстер по имени Дмитрий, при поддержке своих чёрных братьев лишь задумывается о сохранении скромного наркобизнеса, процветающего на соседних улицах.

Двигающих сюжет и пересекающихся персонажей в отличии от предшественников, критически мало, что заставляет цепляться за выразительные второстепенные лица, как совершенно неуравновешенный и плюющий слюной Скелетор или классическая тётка Долорес с претензией на всё и вся.

Казалось, уже ничто не способно спасти четвёртую ленту о «чистке» от негативных впечатлений, как фильм начинает разыгрываться ближе к середине, представляя редкие и выразительные маски играющих в «очищение» местных жителей. Народ ещё не прочувствовал все прелести безнаказанных грабежей, разбоев и резни, традиция ночи ещё не стала красивым карнавалом смерти и мучений, но бандформирования вооружённых до зубов и планомерно действующих вояк, оказываются способными зарядить ленту бодростью своей шквальной автоматной пальбой, тем более когда выглядит это все подобно нацисткой зачистке среди темнокожего населения, главным противником которой становится добросовестный наркоторговец Дмитрий. Неприкрытые смысловые посылы о расовом ущемлении таки не дают покоя современным режиссёрам, испытывающим острую необходимость преподнести уже раскрытые идеи франшизы со своей, более понятной стороны, что смотрится для зрителей, особо впечатлительных, как ущемление белых в ответ на их неспособность мирно решать вековые проблемы и рушить стереотипы. По крайней мере, полнометражную серию о «судной ночи» точно пока заканчивать, и Мелони Диас, способная стать главной героиней, но появившаяся лишь в эпизоде, это подтверждает.
6 из 10
-Глянь, эти двое на капоте пытаются нагнуть систему?
-Очищаются, это ведь тоже незаконно.
-Я бы так каждую ночь очищался.

 

 

edi Aragorn

Дмитрий?!

В мире мужчин чуть ли не все проблемы из-за баб. Такое ощущение, что в Америке Соединенных Штатов все проблемы из-за темнокожего населения. Джеймс ДеМонако в свое время снял-с целый художественный фильм с названием «Стейтен Айленд». На этот раз режиссёра разбушевавшееся воображение выдало на Альпы идейку о том, что первой в истории Судной ночи предстояло взять начало в одном из районов Нью-Йорка — Статен-Айленд. Если сведения не врут нам, в основном, на острове проживают итальянцы и даже русскоговорящие иммигранты.

Что а сделал Джеймс ДеМонако? Добавил жгучую остроту красного перчика в лице крутых, добрых, отважных афроамериканцев, чем превратил почти неплохой фильмец в актуальную толерантную агитку. Мол, вот они живут сами по себе, толкают наркотики и ходят в церковь, не трогайте их, сами справятся, им хватит мудрости и здравомыслия для решения проблем. В итоге, район Статен-Айленд сделали самым бедным и ужасным, что Майк Майерс придёт в уныние, оказавшись там. Да и Фредди Крюгер сбросит перчаточку.

Ничего кардинально нового узнать не получится, если кто-то наивно полагался на это. Как уже упоминалось в предыдущих фильмах, заварушка на ночь официально вступила в силу из-за единственно верной программы по борьбе с безработицей, бедностью и кризисом. Просто не повезло чёрным оказаться под колпаком первого эксперимента из-за того, что они… чёрные! Отцы-основатели же белые и пушистые, цивилизованные, креативные. В общем, большая часть сюжета предоставлена нашим афроамериканским братьям и их отпору.

Ещё из-за чёртового хип-хопа не раз казалось, что наблюдаем за blackout-вечеринкой братанов. «Лихо закрученный» сюжет крутится вокруг сестры с братом и экс-бойфренда сестры, которого по каким-то неведомым причинам зовут Дмитрий. Дмитрий! Наверное, в честь всеми любимого русскоговорящего населения Статен-Айленд. А зубодробительная концовка так без обвиняков рисует образ Джона Маклейна. Кхм, чёрного Джон Маклейна. Белая майка, небоскрёб, автомат с сумкой на плече. Потом его благодарили. Тогда то точно был Т`Чалла.

Спору нет, в некоторых сценах есть кровь и насилие. И всё. Одной брызжущей крови недостаточно для такой кровожадной Ночи. Была сцена, которая строго напомнила «300 спартанцев». Смотрелось не в тему, просто для эффекта. Масштаб Судной ночи взяли и сжали до локальной а-ля драматической линии, в которой братишка останется добрым трусом, сестрёнка — боевитой бабой с крепкой рукой, а Дмитрий — всё тем же темнокожим бугаем, который совершенно ничего не делает, чтобы связать его с русскими.
Скучно. Франшиза глохнет. Пора прикрывать скамеечку.

 

Egorche23

Миша! Какие выборы вы выиграли?

«Судная ночь» — одна из самых крутых, на мой взгляд, но при этом… глуповатых франшиз в истории кино. Возможно, в основной предпосылке кроется и секрет успеха: раз в год люди могут выпустить зверя, реализовать свои самые мрачные фантазии и это будет законно! Киновселенная, работающая по такому правилу, позволяет подать эту идею на разных уровнях: эксплуатационном, сатирическом и даже политическом.

Вот только показано в «Судной ночи» это иногда бестолково. Первый фильм был неплох, хотя и полным дыр, слабых персонажей, а действие проходило в одном доме, что било по эффектности. Претенциозный и вымученный триллер, кажется, померк перед сиквелом, который стал лучше и, не побоюсь этого слова, умнее.

Что вторая часть «Анархия», что триквел с подзаголовком «День выборов» показали Судную ночь как событие не с точки зрения обывателей, а с позиции как участников, так и политиков, что позволило даже интерпретировать сюжетные дыры в более изощренном ключе. Примерно тоже происходит и с «Начало» — приквелом, повествующем о самой первой Судной ночи. Подробности возникновения и проведения самой первой Чистки позволяют узнать больше о вселенной, а также вносят необычный социальный комментарий. Жаль, только, что попытки угнаться за сатирой на то, как плохо жить при Трампе, если называть вещи своими именами, сыграло на зрелищности. Причем в плохом смысле.
 


В приквеле поясняется о возникновении тех самых «Новых отцов-основателей Америки» — фашисткой партии, которые выигрывают на выборах. Президент запускает социальный эксперимент в виде прооб
раза той самой Судной ночи: в течение 12 часов любое преступление на Статен-Айленде в Нью-Йорке абсолютно законно.

Идеальная песочница для массового убийства: жители района преимущественно чернокожие, сильна преступность и наркомания. Если эксперимент сработает и граждане, как в анекдоте, действительно будут занимать очередь вечером в пятницу, чтобы освободиться пораньше в субботу, то новые американские лидеры будут считать Судную ночь национальным достоянием. Ну, правительство, к тому же, решило подстраховаться.
Одна из ошибок серии «Чистка» заключается в том, что зачастую сюжетная настройка, касающаяся героев, глуповата. Особенно если рассматривать её в контексте этой новой социологии, рекламирующей Судную ночь как пир духа, которая, ну, просто работает. Это отчасти верно и для приквела. С одной стороны, это первый фильм в серии, который решил неприкрыто сыграть на тематике афроамериканцев и том, как их воспринимают обычные жители, т. е. какими-то бандитами.

Вряд ли это можно счесть оскорблением; скорее это такой художественно-сюжетный эффект. А вот во-вторых, именно «Начало» уже напрямую говорит, что Судная ночь не работает; правительство просто хочет, чтобы люди думали, что она работает. Внезапно паззл складывается и намеки об охотниках и естественной регуляции отходят на другой план; дурачки из первой части, забаррикадировавшиеся в доме — такие же жертвы, как и те, кого пускают на фарш. Вся Америка в этой вселенной стала жертвой грандиозного обмана. Обладая подобной информацией, предыдущие фильмы могут даже заиграть новыми красками. Хотя вряд ли это было частью одной художественной задумки, т. е. раскрывать историю мира по частям, всё равно, как мне кажется, это весьма изящно.



Вполне вероятно, что показать в «Начало» это можно было бы и без концепта «Судной ночи на раёне». Ощущается коммерческая направленность; своего рода мимикрия под «Прочь» — успешный прошлогодний фильм от Blumhouse. Но если в «Прочь» текстура была основана на социальном и психологическом опыте чернокожих в США, то «Судная ночь. Начало» уходит своими корнями в беззастенчивое «черное» насилие, более тёмную версию братанов с южного централа, попивающих сок в квартале.

 


В то время «Год выборов» представлял собой мощный сатирический укол, «Начало» выглядит уже лишь лёгким толчком. На протяжении почти большей части фильма, «Первая чистка» ощущается самым неряшливым и безрадостным из всех проектов в линейке. Видимо, сказалась смена режиссера. Актеры, исполнившие роли героев (самый добрый в мире наркоторговец, местная активистка, её младший брат и какие-то статисты из нацменьшинств), не особо и стараются, хотя и вызывают симпатию. Отметилась Мариса Томей в отчасти эпизодическом появлении. В остальном же, как по части визуала, так и по части насилия — всё то, что можно ожидать от «Судной ночи». Вероятно, раз проект повествует о «Начале», т. е. зарождении этого феномена, то и насилие здесь решили задействовать больше бытовое и обыденное, так что кровожадные умы могут быть разочарованы.

Четвертый фильм в популярной серии, пожалуй, с точки зрения сюжета провисает больше всего, да и экшном не блещет, но, как и другие проекты во франшизе, ловко размещает свою идею в формате сатиры. Герои симпатичны и позволяют забыть, что Дмитрий — коварный наркобарон, но именно он выступает за защиту простых людей. Эксплуатационное насилие интегрировалось в комментарии о безнаказанности и вообще вопросах преступления и наказания в нашу эпоху. В то время как сама лента в какой-то момент прямым текстом отсылает к «Посланию к Галатам» («Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти»), то эскадроны смерти на службе правительства, косящие бедняков для того, чтобы не обеспечивать им социальную поддержку, наводили меня на мысли о скетче «Городка» под названием «Большевики ликвидируют неграмотность». Только, почему-то, смеяться от него уже не хочется.
5,5 из 10

Chyna Layne

https://www.imdb.com/name/nm1822939/

Luna Lauren Velez

https://www.imdb.com/name/nm0904967/

https://www.kinopoisk.ru/name/55431/

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz