Омен 4: Пробуждение / Omen IV: The Awakening (1991)
Производство: США, Канада
Жанр: Ужасы, Триллер
Режиссер: Хорхе Монтеси, Доминик Отенен-Жирар
Актеры: Фэй Грант, Майкл Вудс, Майкл Лернер, Мэдисон Мэйсон, Энн Хирн, Джим Бернс, Дон С. Дэвис, Азия Вийера, Меган Лейтч
Описание:
Дэмиен Торн мертв, но Пророчество существует, и на свет появляется девочка по имени Дилия, которую удочеряет молодая пара Карен и Джин Йорк. Когда Карен узнает, что Дилия была рождена при загадочных обстоятельствах, она нанимает частного детектива, чтобы найти настоящих родителей девочки.
Вокруг начинают происходить зловещие кровавые события, и Карен начинает бояться и подозревать всех в смертельном заговоре против нее, так же как ей становится известна адская правда о ребенке…
Перевод: Авторский (одноголосый, закадровый), профессиональный (многоголосый, закадровый)
Субтитры: отсутствуют
Аудио #1: AC-3, 48.0 KHz, 2 ch, 192 Kbps, CBR (Russian) - А.Гаврилов
Аудио #2: AC-3, 48.0 KHz, 2 ch, 192 Kbps, CBR (Russian) - В.Горчаков
Аудио #3: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 384 Kbps, CBR (Russian) - многоголосый
Знаете ли вы, что... | ||
|
||
Ошибки в фильме | ||
|
Финал Торна подводит черту под темой. Логика сюжета соблюдена, цельность трилогии не нарушена.
Но, как известно, фильмы ужасов и просто мистические имеют тенденцию к размножению и поэтому никогда нельзя быть уверенным, что финал действительно наступил.
« Омен- 4» вполне логичный постскриптум. Кроме жанровых традиций, тема борьбы с сатанинскими происками неисчерпаема.
Дилия — это реванш сатаны, аналог маршаковского Эйнштейна. Она возвращает мир к прежнему состоянию. Пришла « и стало всё, как раньше».
Фабула вполне традиционна и кажется, что сценаристы на сей раз пошли по проторенной дороге: снова приёмный ребёнок в семействе из высшего общества, снова проявления нестандартного нрава дитяти, снова вполне предсказуемые гибель священника, няни, скандального папы одноклассника, частного детектива. Снова подозрения родителя (на сей раз матери) и её поражение в финале. Снова собака и снова няня — защитница.
Но смысл происходящего в другом.
Создатели подхватили намёк супруги из первого фильма на возможное президентство приёмного отца. Джин Йорк, — это уже не какой — то посол, а будущий президент США. Зрителю не дают повода в этом усомниться. Это обаятельный и исполненный благих намерений лидер.
В отличие от « Омена» в Омене- 4» показан очень тесный контакт отца с дочерью, который возникает ещё в её младенчестве.
Дилия, в отличие от Дэмьена не собирается остаться в гордом одиночестве. Именно приёмный отец должен осуществить ужасные планы.
Фильм о сатанинской природе власти, все пути которой ведут в ад.
Героиня — применение дьяволом идеи Рокамболя о том, что для достижения целей надо пользоваться услугами порядочных людей, а не делать своими орудиями мерзавцев.
В заключение отметим, что Азия Виейра идеальна в этой роли.
10 из 10
Лишние адские детки
Был довольно удивлен, когда узнал что у трилогии Омена имеется еще одно продолжение, хотя казалось бы, с какой стати? Ведь трилогия являлась вполне самодостаточной, не нуждающейся в продолжении.
Да и третья часть закончилась без всякого намека на продолжение в виде второго пришествия, которое победило зло, после чего наступил мир, дружба и любовь на всей планете. Но, как известно жадность не знает границ, а поэтому даже смерть антихриста и проигрыш зла не может спасти от продолжения.
В данном случае решение снять продолжение было ошибочным, поскольку фильм резко упал в качестве по сравнению с трилогией. И первой причиной послужил сюжет представляющий собой скучную отсебятину, где повторяются сюжетные ходы из 1 фильма и идет явное несовпадение с концовкой 3 фильма, ибо никакого второго пришествия не произошло с миром, дружбой и любовью.
Вместо этого нам показали обычный мир с несправедливостью, где снова служители церкви, проигнорировав все предупреждения, отдали молодой семье на усыновление дитя всея зла, после чего пошли необъяснимые события и случайные смерти. Дальше шел неудачный образ дитя всея зла, который не создавал ощущения чего-то зловещего, а был вполне обычным ребенком какого-то болезненного вида.
Персонажи к слову тоже были не ахти тут тебе какая-то странная шайка экстрасенсов, бывшая монашка пошедшая в крайности и приемный отец адского ребенка обладающей поразительной близорукостью. Все выше перечисленные, кроме того, что выглядели странно и неинтересно еще имели эпизодический характер в фильме, поскольку никак не влияли на сюжет. Единственные кто немного скрашивал фильм так это детектив (как самый сообразительный) и приемная мать (последняя ближе под конце фильма).
Случайные смерти и прочие мистические случаи тоже не особо блистали. Случайные смерти получились средними без явной выдумки, а поэтому практически не запомнились (да и дешево совсем было) в отличие от трилогии, а мистические случаи в основном настойчиво проявлялись в виде замаскированных перевернутых крестов (что плохо, ибо все хорошо в меру).
Адской оберегающей зверюшкой вновь стала собака зловещей породы (после трилогии уж точно) Ротвейлер. Правда, по какому-то странному обстоятельству злобный сторож куда-то пропал, собственно как и другие вещи в фильме. Музыкальная тема хоть и осталась привычной с хоровым пением-завыванием, но почему-то была разбавлена детским мотивом, которые довольно плохо сказались на атмосфере чего-то зловещего. Еще здесь отыгрался довольно странный концерт-галлюцинация, состоящий из главной темы с натуральным завывающим хором.
Итог
Плохое и ненужное продолжение, которое было обречено в связи отсутствия чудо кинжалов, а если серьезно то из-за скучных персонажей, плохого образа дитя всея зла, детских мотивов в музыке, потери зловещей атмосферы и повторение некоторых моментов из 1 фильма.
5 из 10
Худший фильм из серии? Серьезно?
Прочитав много отрицательных отзывов по фильму, возник вопрос к рецензентам: «А вы фильм то смотрели?»
Нужен ли был этот фильм? Я считаю да, так как он позволяет задуматься, что добро не всегда побеждает безоговорочно, и у зла есть козырь в рукаве.
Достаточно легкая победа добра над злом в последней части трилогии слегка разочаровывает, и, если задуматься, возможно таков и был план «сил зла», и 4 часть в таком свете смотрится логичной.
Да, соглашусь, что фильм смотрится не таким уж и новым, на фоне остальных частей, многое повторено, кое что поменяно местами (приемный отец в первой части — мать в 4, мальчик — воплощение дьявола в первой — девочка в 4) но! Дилия, главная героиня последней части — не является воплощением зла! Отсюда и вопрос к рецензентам, ведь Дилия, по сути, всего лишь сосуд для реального сына Дэмиена, что делает фильм еще более жутким и сюрреалестичным.
Вообще, я считаю именно 4 часть одной из наиболее жутких в квадрологии, да и, пожалуй, самым жутким фильмом для себя, конечно, это скорее воспоминания из детства, но по прошествии более чем 20 лет с первого просмотра, фильм до сих пор вызывает жуткие и трепетные воспоминания, и лично для меня такой фильм единственный, так все остальные кажутся на его фоне — сказками на ночь (я имею ввиду именно сагу Омен в целом, а не только 4 часть).
Согласен, что Дилия на фоне Дэмиена выглядит маленькой ведьмочкой, но трудно подобрать актрису столь малого возраста на столь сложную, психологическую роль. Да и по сюжету у неё роль такая, у меня если честно на протяжении всего просмотра (а их было не мало, пересматривал я эту часть не меньше 20 раз уж точно) создавалось впечатление, что Дилия единственная знает о своей роли. Об этом говорит её нарочитая уверенность в любой ситуации.
Дилия
Трилогия «Омен» потрясающая концепция фильмов, которые лично я очень люблю. Первая часть и во все шедевр фильмов ужасов, и ее с годами можно пересматривать и пересматривать. Если же первому фильму я поставил 9 из 10, второму 8 из 10, третьему 7 из 10, то данная четвертая картина совсем провальная и является одним из самых отстойных и сомнительных фильмов ужасов, что мне пришлось увидеть.
После третьего фильма прошло десять лет, и в 1991 году неожиданно выходит четвертая часть под названием «Пробуждение». Режиссерами в ней были Хорхе Монтеси и Доминик Отенен-Жирар, и планы у них на фильм были масштабные. Получилось же что-то скомканное, противоречивое, и честно сказать ужасно неправдоподобное. Этот фильм глупо сравнивать с предыдущими частями, а если попытаться сравнить с самым первым фильмом «Омен», то и во все это божий дар и яичница.
Мы видим историю Карен, которая вместе с мужем удочерили девочку Дилию. С самого детства их дочь казалась странной, рядом с ней постоянно что-то случалось мистическое, и умирали люди. Карен наняла частного детектива, чтобы узнать родословную девочки, и вскоре женщина поняла, что ее приемная дочь Дилия не человек, а воплощение чистого зла, несущего смерть…
Чувствовалось, что у фильма были отголоски к чему-то страшному и жуткому, но создателям не получилось все задуманное круто показать. В итоге: большинство сцен ужасно неправдоподобны, диалоги прилизанны, ничего неожиданного или нового тут нет. Если же вдуматься во все происходящее, то получается крайне все неправдоподобно и затасканно.
Фэй Грант так старась драматично тут сыграть, но за всей тусклостью и фальшью самого фильма, вся ее актерская игра закрывается. Кино получилось как будто любительское и снятое дилетантами. Смотря его, хотелось, чтобы вся эта бредятина поскорее закончилась. Даже сцены с жуткой девочкой Дилией не вдохновили, а зачастую они были переиграны, а иногда не доиграны, в этом и весь провал.
Единственное то, что мне понравилось в этом провальном фильме ужасов, так это гениальная музыка, которая присутствует во все частях Омена еще с первого фильма. Только слышишь эту мелодию, и уже становится жутко и не по себе.
«Омен 4: Пробуждение» — канадо-американский, телевизионный, детективный фильм ужасов 1991 года. Итог этой картины: крайне сомнительный ужастик, абсолютно провальный, и внимания не заслуживает. Для меня история фильмов Омен закончилась с третьим фильмом.