Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Образы ; Видения / Images (1972)
Название: Видения
Оригинальное название: Images
Год выхода: 1972
Жанр: ужасы, драма
Режиссер: Роберт Олтмен
В ролях: Сюзанна Йорк, Рене Обержонуа, Марсель Боззюффи, Хью Миллэ, Катрин Харрисон, Джон Морли, Барбара Бэксли
О фильме:
Кэтрин живет в мире, где реальность и выдумка слились в зловещем танце, порождающем устрашающие видения и стирающем тонкую грань между истиной и ложью, настоящим и призрачным, воспоминаниями о бывших любовниках и образами настоящих. Но так ли этот мир безобиден, как кажется?
Страна: Великобритания, США
Студия: Columbia Pictures Corporation, Hemdale Films, Lion's Gate Films
Продолжительность: 01:41:12
Перевод: Профессиональный многоголосый
Дополнительно: трейлер, удаленные сцены, документальный фильм.
- Каждого персонажа фильма зовут также, как и какого-нибудь актера, снимавшегося в этом фильме.
- Первоначально Роберт Олтмен был настроен на съемки в Милане с Софи Лорен в главной роли.
Награды:
МКФ в Каннах — лучшая актриса (С.Йорк)..
Интересные факты о фильме:
Негатив фильма был сожжен в недрах "Коламбии пикчерс".
Изначально Олтман хотел снять фильм в Милане и непременно с Софи Лорен в главной роли.
Каждого персонажа фильма зовут также, как и какого-нибудь актера, снимавшегося в этом фильме.
Бюджет фильма 807 000 долларов.
Владимир Гордеев: Удави свой глюк
В 1972 году Роберт Олтман отправился в Ирландию и снял мистический фильм по книге Сюзанны Йорк "В поисках единорогов". Наибольшая мистичность заключается в том, что Сюзанна Йорк сыграла главную роль — роль шизофренички Кэтрин, которая пишет бабское фэнтези про единорогов и бабочек. В ее видениях воскресает любовник-француз Рене, погибший три года назад в авиакатастрофе. Он совершенно свободно разгуливает по дому даже в присутствии Хью, мужа Кэтрин. Иногда Хью принимает обличье Рене. Запутавшись в фантазиях и видениях, подозревая мужа в измене, Кэтрин настаивает на коротком отпуске в их загородном доме. Призрак Рене появляется и там. И не он один. Хью встречает в городе "соседа" Марселя, который также был любовником Кэтрин. Непросто блондинке, пишущей фэнтези, соседствовать с тремя мужиками, каждый из которых с легкостью меняет личину! Однако, все усугубляется тем, что Кэтрин начинает видеть себя! То есть, своего двойника, доппельгангера. По "народным приметам", встретив доппельгангера, ты вскоре непременно помрешь. Так, например, происходит в фильме Кшиштофа Кесьлевского "Двойная жизнь Вероники". Но книгу "В поисках единорогов" написала женщина. И потому главная героиня не собирается мириться с участью жертвы. Она всех давит и мочит, включая свою двойницу, и тем самым производит на зрителя, то бишь, меня негативное впечатление. Экая стерва! Не говоря уже о том, что изменяя мужу напропалую, она имеет наглость истерить по поводу его измен. Добряку Хью крупно не повезло. Это самый трагический персонаж фильма. Как ни странно, в "Видениях" почти незаметен традиционный для Олтмана сарказм. Он снимает фильм-послание: господа, не якшайтесь с богемными писательницами, пишущими всякую хуйню про эльфов. Они злобные и ебнутые. Вот один чувак по имени Хью уже поплатился. А еще вернее, дошутился (в фильме есть одна показательная юмористическая сцена: когда Кэтрин кажется, что кто-то есть на чердаке, Хью отправляется туда с ружьем и возвращается с головой оленя. "А также, — говорит Хью, — я случайно двух эльфов прихлопнул. Похороним после ужина на заднем дворе").
Фильм снят в симпатичной тусклой гамме поздней осени, когда деревья сплошь покрыты желтой и серо-алой листвой, а в низинах лежит туман. По визуальному ряду и атмосфере он напоминает мистический триллер Ричарда Аттенборо "Магия", снятый пятью годами позже. Оба фильмы одинаково скучны. Однако, Америка не забывает своих сынов. Совершенно проходной фильм Олтмана выдвигался на премию "Золотой глобус" в номинации "лучший иностранный фильм".
Роберт Олтмен, один из титанов «Нового Голливуда», возможно потому и является едва ли не самым успешным американским завоевателем призов европейских фестивалей, поскольку всегда был не по-американски откровенен, склонен к экспериментам и нарушению законов.
Но даже в его фильмографии «Видения» стоят особняком, являясь, пожалуй, самой нетипичной лентой. В ней нелегко узнать олтменовский почерк, нет характерных диалогов, явной остросоциальной сатиры и даже намёка на сюжетную расплывчатость. По сравнению со многими другими, эта не очень известна даже на Западе, хотя в её активе номинация на Золотую пальмовую ветвь и главный приз Канн за лучшую женскую роль (Сюзанна Йорк).
В центре повествования писательница Кэтрин, работающая над новой книгой, детским фэнтези с единорогами, эльфами и прочей прелестью. Во время банального телефонного трёпа с подружкой в разговор странным образом вклинивается другая линия, где некая дама инфернальным голоском сеет зерно сомнения в уверенность Кэтрин в своём муже, рассказывая о его изменах. Более того, звонки становятся всё более частыми и навязчивыми. Дальше — хуже. К героине начинает являться её погибший три года назад муж и не только он…
Подкупает в картине то, что происходящее в ходе повествования можно интерпретировать по-разному: и как явления потустороннего мира, и как полёт писательской фантазии, и как галлюцинации и банально как сон. Конечно, Олтмен в какой-то степени продолжает традицию «Отвращения» Полански, но идёт даже дальше, значительно расширяя задумки и тематику последнего.
Если камерный фильм квартирной трилогии сильно сфокусирован на маникюрше Леду, а место действия сужено почти только до той самой квартиры, то, в «Видениях» Кэтрин наоборот активно взаимодействует с внешним миром, множеством псевдо- и настоящих персонажей. Кино в гораздо большей степени насыщено диалогами, нежели «Отвращение», но они ни на секунду не затянуты, прописаны до предела прагматично, не отвлечённо, дабы всякий раз нести в себе одну из опор сюжета, постоянно способствовать развитию ситуации.
Даже цитаты из книги, что периодически зачитываются закадровым голосом Сюзанны Йорк (кстати, реального автора того самого фэнтези) являют собой как бы метафоричный фон, в той или иной степени отсылающий к разворачивающимся событиям.
Олтмен выбрал прекрасное место и время для съёмок — дождливую ирландскую осень 1971-го года. Картина выдержана в депрессивно-тусклых тонах, атмосфера пропитана начинающимся увяданием, словно резонирующим с пертурбациями внутри героини.
Зелёная трава сменяется ржавой, густые деревья голыми кустарниками, а зловещий силуэт тени надвигающегося грозового облака в момент, когда Кэтрин смотрит вниз с обрыва — один из самых впечатляющих натурных кадров, что довелось увидеть. Тень, словно жуткий кинговский туман, накрывает всё вокруг, предвещая грядущие потрясения.
«Видения» будут однозначно интересны любителям как мистических (в этом жанре по праву могут относиться к классике), так и психологических триллеров, и даже фильмов-ужасов.
В ленте много относительно новаторских идей и приёмов, которые в дальнейшем можно будет увидеть у многих голливудских последователей жанра и даже у того же Полански в «Жильце». Она почти лишена какого-либо морализаторства, хотя пытливые умы могут найти здесь притчу с намёком «не верти хвостом».
8,5 из 10
tiffany-the-cat
Печальная история обыкновенного безумия.
Загадочный и красивый фильм, снятый в психоделичной манере, неоднозначно показывает демонов внутреннего мира женщины среднего возраста, сохранившей не только остатки былой красоты, но и сексуальную привязанность к прежним мужьям и любовникам.
Кэтрин — писательница романов в жанре фэнтези, что требует от нее одновременного пребывания в двух реальностях: обычной жизни и вымышленном мире литературных героев. Это непростое сочетание — причина, по которой она начинает воспринимать и реальный мир через призму своих неразрешенных страхов и зависимостей. Реальность начинает искажаться…
Такие сильные переживания стали роковыми для главной героини, что привело ее к постепенно нарастающему безумию с билетом в один конец…
Итак, резюме: безумие всегда где-то рядом с каждым из нас, часто не хватает лишь спускового крючка, триггера… Осторожно! Не пересекайте красную линию.
8 из 10
dmidek
Сны разума. Рождение чудовищ.
Почему смотрел Роберт Олтмен — имя мастера говорит само за себя. Тем более фильм номинировался на «Оскар» как лучший неамериканский фильм на английском языке, а исполнительница главной роли Сюзанна Йорк получила приз Канн. И сюжет — закоулки человеческой психики — мне всегда интересен. Хотя, не скрою, традиционно настораживал слишком далекий — 1972 ой — год. Но плюсы перевесили.
Сюжет: Кэтрин — детская писательница фэнтези. У нее есть любящий хороший муж. Но ей нет покоя — её преследуют голоса и пугающие образы умерших и живых людей, пугая ее, приводя в неистовство и ставя ее на грань безумия. ЧТобы как- то передохнуть, она с супругом уезжает в их деревенский дом, где прошло ее детство. Но кошмары вспыхивают с новой силой. И уже не понять, где реальность, а где вымысел…
Как это сделано Мастерски с какой- то холодной силой. Олтмен, усложняя задачу зрителю, не ставит никакой стены между миром реальности и миром вымысла и этим уравнивает наши шансы с Кэтрин — мы смотрим на события фильма только ее глазами — глазами крайне ненадежной свидетельницы — и вместе с ней должны разбираться, что здесь правда, что иллюзия ? Этот реализм кошмара сделан просто мастерски. По фильму разбросаны сквозные образы — это отрывки из недописанного романа Кэтрин о волшебном фэнтезийном мире, не работающим на сюжет, но создающие особую атмосферу. И сквозной навязчивый образ качающихся стекляшек бижутерии, и образ воды, мощно прорывающийся в финале — все это нагнетает атмосферу саспенса и действительно ставит фильм на грань хоррора.
Артисты Все артисты отрабатывают свои партии хорошо, но не более. Груз роли тянет на себе Сюзанна Йорк и справляется просто великолепно. Палитра ее игры, ее реакций весьма неожиданна и разнообразна — в ней нет ничего от монотонных реакций безумного человека. Нет, она постоянно разная и неожиданная в своих метаниях от безумия в реальный мир и обратно и она отвечает за успех фильма в целом.
Впечатления Положительные. Олтмен — молодец, в его фильме, как в зародыше мы видим будущие знаковые фильмы жанра — тут и «Ванильное небо» и «Другие» и «Призрак» и «Машинист» и… перечислять можно долго. Он смело и мастерски взялся за эту тему ненадежного безумного сознания и справился с ней прекрасно, фильм захватывает. Как Сюзанная пытается сложить паззл, так и мы пытаемся вместе с Сюзанной разобраться в хитросплетениях ее сознания и постепенно с безнадежностью понимаем, насколько это безнадежно, подобно попытке Мюнхгаузена вытащить себя за волосы из болота без точки опоры и временные победы оказываются пирровыми, приближая трагическую неголливудскую развязку. Вообще, чуть отвлекаясь, можно сказать, что Голливуд в то время стоял немного на другой, гораздо более перспективной дороги кинематографа, сочетающей занимательность и глубину. И к сожалению где то он соскользнул с нее в пропасть штампованных неправдоподобных приемов. Поэтому такие фильмы производят очень свежее впечатление и совсем не стареют.
Некоторой сюжетной натяжкой для меня выглядела некоторая безмятежность персонажей относительно главной героини. Уж муж- то мог бы стряхнуть с себя свой сибаритский налёт и заняться здоровьем жены более плотно, чем советы не оставаться одной — ее состояние видно как мне кажется и простому встречному, а не только спутнику.
Но это вовсе не омрачает впечатление от этой захватывающей, динамичной, умной киноленты, которую я смело могу рекомендовать
8 из 10
стр 1 стр 2 стр 3
| |
| | |
|
|