Охотник на людей / Manhunter (1986)
Название: Охотник на людей
Оригинальное название: Manhunter
Год выхода: 1986
Жанр: триллер, криминал, детектив
Режиссер: Майкл Манн
В ролях: Уильям Л. Питерсен, Ким Грайст, Джоан Аллен, Брайан Кокс, Деннис Фарина, Том Нунен, Стивен Лэнг, Дэвид Симан, Бенджамин Хендриксон, Майкл Толбот , Patricia Charbonneau
О фильме:
«Охотник на людей» — это завораживающее преследование маньяка-убийцы, получившего прозвище «Зубная фея». Идущий по следам этого опаснейшего преступника агент ФБР вынужден использовать единственный способ поиска: сотрудничая с доктором Ганнибалом Лектером, заключенным в тюремную психбольницу, он должен «войти» в кошмарный внутренний мир убийцы…
Страна: США
Продолжительность: 02:00:05
Перевод: Многоголосый закадровый
- Изначально фильм должен был называться «Красный дракон», точно так же как и книга. Однако, после того как «Год дракона» (1985) провалился в прокате, Дино Де Лаурентис решил изменить название на «Охотник на людей».
- Фрэнки Фэйзон (Лейтенант Фиск) — единственный актер, сыгравший во всех фильмах о Ганнибале. В «Молчании ягнят» (1991), «Ганнибале» (2001) и «Красном драконе» (2002) он исполнил роль Барни.
- Во время съёмок данного фильма Энтони Хопкинс играл Короля Лира в «Национальном театре». Во время съёмок «Молчания ягнят» (1991) Брайан Кокс играл Короля Лира в «Национальном театре».
- По словам Тома Нунана (Доллархайд), он нарочно старался не контактировать с другими актерами, для того чтобы подчеркнуть одиночество и напряженность между его персонажем и остальными героями фильма.
- Гримерам потребовалось огромное количество времени, для того чтобы нанести на спину Тома Нунана (Доллархайд) временную татуировку с изображением картины Уильяма Блэйка «Великий красный дракон». Однако, Майкл Манн решил, что в фильме Доллархайд может обойтись без своей татуировки.
- «Охотник на людей» — единственный фильм о Ганнибале, в котором его фамилия пишется как Лектор (Lecktor), а не Лектер (Lecter).
- Брайан Деннехи, Джон Литгоу и Мэнди Пэтинкин могли исполнить роль Ганнибала Лектора.
- По словам Брайана Кокса, изображая Ганнибала Лектора, он старался сымитировать шотландского серийного убийцу Питера Мануэля.
- Изначально Дэвид Линч должен был поставить фильм. Уэлон Грин написал черновую версию сценария. Однако, впоследствии Линч покинул проект, а сценарий Грина был отвергнут.
- В «Охотнике на людей» компания, в которой работал Долархайд называется «Гейтвей», как и в романе Томаса Харриса.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В романе отпечаток Долархайда был найден на глазу миссис Лидс, а в экранизации отпечаток был обнаружен на ребенке Лидсов, также преступник оставил частичку кожи на большом пальце ноги Миссис Лидс, в книге об этом ничего не упоминалось.
- В концовке фильма Долархайд умирает в своем доме, в то время как в романе он подстроил свою смерть, а после решил убить Грэхема и его семью.
Chriz Bale
Экранизации «Красный Дракон» Томаса Харриса удостаивался не единожды в общем-то. До фильма Бретта Ратнера от 2002 года, и даже до фильмов «Ганнибал» и «Молчание ягнят» (все они связаны тем же автором) был «Охотник на Людей» режиссёра крепких триллеров и боевиков Майкла Манна. А это его второй заход на территорию данных тематик после криминального фильма «Вор». Нам то уже давно ясно, что это его конёк, поэтому секрета тут нет — всё выдержано очень достойно, от экрана не оторваться.
Сравнить я сейчас два фильма (86 и 02 года) не представляю возможным, т. к. второй просто не видел ещё. Могу только сказать, что к Лектору в исполнении Энтони Хопкинса уже все так привыкли, что он бы тянул одеяло на себя, даже не хотя этого.
Другое дело Брайан Кокс, который, на мой взгляд, даже интересней вывел этого персонажа, и не отвлёк собственно от основной интриги. Само действие развиваются довольно стремительно, несмотря на вроде бы не так уж и много событий. В плюсы также запишу суперский саундтрек и мрачную атмосферу фильма, что мне может напомнить только не менее хороший фильм Джонатана Дэмме про Клариссу Старлинг.
Но без минусов, правда, тоже не обошлось. 80-е как-то здесь конкретно отдают гламуром, что триллеру совсем не кстати. Также, хотя Питерсен и бодро сыграл ФБР-овца с отклонениями Уилла Грэма, а Том Нунан вывел интересного загадочного персонажа, иногда напоминающего Носферату, но концовочка получилась какая-то совсем без огонька, что немного убило впечатление о картине. Стремление Манна к реализму иногда меня достаёт. Нет, я не прошу, конечно, чтобы все под занавес толкали пафосные речи, как в «Тарасе Бульбе», но можно было всё же лучше выкрутиться.
И фильм получает — серебро.
8 из 10
C_B_J
Знакомьтесь: Ганнибал-каннибал
Этот фильм, ставший первым по счету, где появляется доктор Ганнибал Лектер, долгое время находился в поле зрения, но как-то находил возможность из него выпадать и тут же всплывать вновь. Хватит это терпеть! Пора посмотреть, тем более, что режиссером фильма является Майкл Манн — человек, с чьим именем связаны в основном качественные фильмы.
Картина рассказывает о поисках маньяка, убивающего целые семьи и не жалеющего никого, даже самых маленьких детей. Убийца получает в прессе имя «Зубная фея» за то, что оставляет характерные след на своих жертвах и орудует в разных городах.
Чтобы попытаться найти этого монстра прежде чем он вновь нанесет удар, опытный полицейский Джек Кроуфорд (Деннис Фарина) просит о помощи давнего партнера, уже отошедшего от дел — Уилла Грэхема (Уильям Петерсен), лично поймавшего Ганнибала Лектера.
Именно с этого фильма и начинается повествование об одном из самых опасных преступников Америки, предпочитающем кушать своих жертв. Параллельно с этим полицейские или агенты ФБР, обращающиеся к Лектеру за консультациями в области психологии, ведут расследования, пытаясь поймать всевозможных маньяков, каждый из которых отличается еще большей жестокостью, еще большей мерзостью, чем предыдущий.
Если сравнивать Manhunter с «Молчанием ягнят», собственным ремейком — «Красным драконом» и «Ганнибалом», киноленте Майкла Манна на мой взгляд не хватает той атмосферы, которая была в вышеперечисленных фильмах. «Охотник на людей» хорош во многих аспектах, он представляет собой добротную полицейскую историю из 80-х годов, с присущей фильмам того времени частичкой коповского романтизма и навевающей подобные мысли музыкой.
Но вот той самой искорки атмосферности немного не хватает. Это касается, к примеру, встречи героя Петерсена с «Зубной феей», как это было в «Красном драконе» или в «Молчании ягнят», или сцен бесед Грэхема с Лектером. Хотя в данном случае свой отпечаток накладывает тот факт, что доктора-каннибала играл Брайан Кокс в Manhunter, а не Энтони Хопкинс, сыгравшего Ганнибала-каннибала в следующих трех фильмах.
Наблюдать за действиями персонажа Петерсена интересно, ведь он в буквальном смысле следует по оставленным следам маньяка, пытаясь проникнуться его мыслями. При этом его Уилл Грэхем озвучивает свои поступки таким образом помогая зрителю понять, что он делает на экране. Внедрение в голову человека, разум которого явно воспален — его основная задача, благодаря которой можно будет поймать душегуба… Или же быть вынужденным признать, что очередной удар был пропущен.
Для Денниса Фарины роль в «Охотнике» стала одной из первых крупных в большом кино и бывший в прошлом полицейский довольно удачно с ней справился. Равно как и Кокс неплохо сыграл Лектера, но все же по харизматичности уступает в этом плане Хопкинсу.
Вновь отличился и Том Нунен, для которого роль подонков — это как манная каша для маленьких детей по утрам: один из эпизодов «Секретных материалов» в четвертом сезоне, где он играл убийцу девочек, второй «Робокоп», «Последний герой боевика» — этот чел везде успел оставить свой гнусный след. Совершенно неузнаваемым оказался здесь Стивен Лэнг.
Не так давно сыгравший главную роль слепого ветерана Вьетнама в фильме «Не дыши». В «Охотнике» он еще молод и обладает огненной шевелюрой. Что касается Джоан Аллен — кажется, что в 1986 году она выглядела значительно старше, чем в 21 веке, когда играла в «Хатико», «Ультиматуме Борна» и «Превосходстве Борна».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
anti-maniac
Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слёзы, почувствуй его боль. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. (с)
Для меня это единственно возможная версия кино-экранизации этого сюжета из всех существующих.
Кто ее видел и сравнил с «Ганнибалом», тот поймет разницу в стиле, философии, целостности. При всем уважении к Хопкинсу в роли Лектера — даже он не спасает беспомощную, рваную новейшую версию.
Уильям Петерсен поднимает важнейший вопрос хорошего детектива: если для понимания психологии убийцы требуется стать им — как оставаться собой, как оставаться законопослушным гражданином? Как не сочувствовать убийце? Не стать таким, как он.
Великолепный визуальный ряд, релевантнейший образ убийцы; сложнейшая борьба с собой и с ожиданиями семьи — детектива.
Плюс стиль, атмосфера, психоделика.
UPD только название наивное. Для другого уровня фильмов. Видимо, дань наступающей эпохе продюсеров.
8 из 10
Alexandra Neil
https://www.imdb.com/name/nm0624661/
https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/hollywood/131025/foto/249975/
Annie McEnroe
Битлджус (1988)
Уолл-стрит (1987)
Вой 2: Стирба – Сука-оборотень (1984)
Вожди 21-го века (1982)
Уолл Стрит: Деньги не спят (2010)
https://www.imdb.com/name/nm0568499/
https://www.kinopoisk.ru/name/77074/
Garcelle Beauvais
https://www.imdb.com/name/nm0004731/
Гримм (TV Series)
Поездка в Америку / Rose Bearer
Дикий, дикий Запад / Girl In Water Tower
Kristin Holby
https://www.imdb.com/name/nm0390058/
https://www.kinopoisk.ru/name/149964/
https://www.film.ru/person/kristin-holby