Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1  стр 2  стр 3

Щепка / Sliver (1993)

Nightmare163

Секреты несчастливого дома

Карли, не печалься.
Такова твоя судьба.
Единственный шанс,
Возьми его, возьми его в свои руки.

/Enigma – «Carly’s Song»/

В легендах Шумера удача представлялась стремительно несущейся лошадью без гривы, зато с необыкновенно пышным хвостом. Немногим удавалось крепко ухватиться за него, а о том, чтобы оседлать грациозное животное, оставалось лишь мечтать. Десятилетие малопродуктивной карьеры доказывало Шэрон Стоун ограниченность ее актерских возможностей, которые значительно уступали эффектным внешним данным.

Но ворвался в ее жизнь с мощью Гольфстрима нидерландский авангардист Паул Верхувен, и заставил всех позабыть о заурядной блондинке, ведь на ее место пришла лучшая роковая обольстительница современного кинематографа. Роль – удача и роль – проклятие, в одном изящном комплекте. Себе же во вред Кэтрин Трамелл из «Основного инстинкта» зажила своей жизнью, увенчавшейся закономерным поражением в войне с возрастом.

От актрисы, в свою очередь, стали ждать воплощения новых интриг, коротких платьев и отсутствия белья, а заодно и нескольких трупов, кровь которых гармонично смотрится в фильме, преисполненном экспрессивного секса, сводящих с ума подозрений и терпкой атмосферы сладкого наваждения.
 


Прическа сильно меняет женщину, а скучноватый гардероб довершает превращение роскошной фурии в потасканную жизнью кошку, в свои тридцать пять имеющую лишь хорошую работу, но не личное счастье. Примерив на себя откровенно чужой имидж, миссис Стоун пришлось проявить недюжинное упорство, чтобы ее Карли Норрис выползла из тени Кэтрин Трамелл.

Логично заключить, что до конца абстрагироваться от главного образа своей карьеры актрисе не удалось, хотя возможности были. Столь полюбившаяся зрителю тема эротики, смешанной с жестоким насилием, на протяжении всего фильма не теряла определяющего значения, однако позиционировать «Щепку» клоном «Основного инстинкта» несправедливо, хотя бы из уважения к первоисточнику.

Карли, созданная писательским талантом Айры Левина, стала жертвой чужих интриг и манипуляций, но не теряла способности противостоять обстоятельствам, петлей затягивающихся на шее. Филлип Нойс аккуратно обошелся с произведением, и не его вина, что Шэрон Стоун не удалось создать еще одного яркого персонажа, с чьим образом ее можно было бы ассоциировать.
 


Соревноваться с Верхувеном в детективных заворотах не стоило априори, и съемочная бригада «Щепки» это не могла не понимать. Потому и досталось столько экранного времени Уильяму Болдуину, чье смазливое лицо и манеры змия-искусителя призваны были окончательно убедить, что отныне не только от красивой блондинки исходит опасность. Несколько раз в картине упоминается книга о Джеймсе Дине, и это прекрасно сочетается с желанием новоявленного сердцееда походить на бунтаря Голливуда пятидесятых.

Однако, при всем уважении к далеко не бездарному Болдуину, он все же не Дин, а своей назойливой улыбочкой похож разве что на Микки Рурка в «Девяти с половиной неделях». Сходство тем более заметное, что эротические сцены – лучшее, чем может похвастаться фильм. Не упражняясь с различными извращениями, Филлип Нойс достойным образом использовал похотливую страсть как инструмент подавления тревоги и опасности.

Огромный небоскреб, где регулярно погибают при таинственных обстоятельствах жильцы, назван героем Болдуина «несчастливым домом». Но что есть счастье для одинокой женщины и богатого плейбоя? Ответ на лакированном корпусе нового телескопа. «Щепка» лишь поначалу следует за «старшим братом», но страсть людей к подглядыванию открывает новые горизонты.
 


Пагубные привычки не подчиняют себе моментально. Страсть «ночевать» в чужих окнах, прислушиваться к посторонним разборкам, а затем терзаться от желания раскрыть интимную информацию медленно рушит психику. Неумело приставленная к подглядыванию детективная опора ничуть не украсила фильм, а лишь породила недобрые усмешки в адрес Джо Эстерхаза – сильного сценариста, небрежно обошедшегося с толковым материалом.

Полученные запретными путем сведения, которые могли бы пролить свет на загадочные убийства, в действительности отправляются в никуда. Оно и понятно, ведь Шэрон Стоун куда выгоднее снимать в эротических сценах. Волнительный эпизод с легким стриптизом в ресторане прекрасно формирует шарм картины, но губит ее основное начинание: подглядывания остаются больше шалостью, чем действенным способом рушить одни судьбы и спасать другие.



Устремившийся пикой небоскреб вышел прекрасным антуражем для молодых, полных обаяния Шэрон Стоун и Уильяма Болдуина. Но когда удается абстрагироваться от многочисленных (крутых, вне всякого сомнения) постельных сцен, то разочарование наступает с медленной неотвратимостью. Фильму Нойса невероятно тяжело вырваться из пут одноразовости. На поверку вполне годное для вечернего времяпрепровождения кино не доводит до логического завершения ни одну из нитей развития. Оптическая слежка? Ерунда, с «Подглядывающим» Майкла Пауэлла никаких сравнений картина не выдерживает. Лихая эротика? Зенит славы Залмана Кинга и Эдриана Лайна остался в восьмидесятых, и прочие попытки развить чужой успех обречены на скептическое восприятие. Примочки крутого триллера? Тем более бесперспективно, ведь до «Основного инстинкта» не дотянуться, да и Нойс совсем не Верхувен. Несмотря на всю свою обрывочность, «Щепка» все же заняла заслуженное место в плеяде знаковых эротических триллеров середины девяностых, а с некоторыми, вроде «Непристойного предложения», - даже успешно конкурирует. Но без Шэрон Стоун в роли Карли фильм наверняка ждала бы более благополучная судьба, благо в шикарных апартаментах небоскреба выигрышно смотрятся не только розы.

Для меня этот эротический триллер стал фильмом на один раз, но посмотрела его с пребольшим удовольствием. «Щепка» привлекает обилием добротных эротических сцен, включением и выключением света, расслабляющей музыкой и всеобщим подглядыванием. Оказывается, наблюдать за жизнью других, куда интереснее, чем жить своей. Благо, героиня Шэрон Стоун знает цену собственной жизни и хочет, чтобы в нее никто не вмешивался.

Помимо истории страсти в «Щепке» хорошо показана детективная сторона сюжета. На протяжении всего просмотра фильма зритель будет подозревать двух людей в убийстве женщины. Но в конечном итоге важным станет не открытие лица преступника, а основных идей этого фильма. Жить своей жизнью, не следить за другими — вот о чем это кино.

Искренне жаль, героя Уильяма Болдуина, который по сути не виноват в том, что творится в его голове. Виной его «слабости» стала материнская любовь, которой ему так не хватало в детстве. В истории этого молодого человека много поучительного для родителей, воспитывающих своих детей. Думаю, дедушка Фрейд взялся бы с удовольствием за такого пациента.

Том Беренджер – «темная лошадка» в этом триллере. Он играет писателя детективных романов, который тоже находится под подозрением в убийстве.
Каждый из этих двух мужчин будет все время под прицелом зрительского взгляда, в этом увлекательность фильма.
Чего-то мне хватило для полноценного триллера.
Хорошее кино.
7 из 10

 

svera7

Я приглядываю за тобой

С самого начала фильм увлекает - неожиданное и жестокое начало, потом плавно перетекает в размеренную жизнь Карли Норрис, ее переезд в шикарный дом, новая обстановка, встреча с молодым и привлекательным соседом. Жизнь начинается с нового листа. Интересный актерский состав. Каждый из актеров принял на себя новую роль и я считаю справился безупречно. Порадовал младший из Болдуинов, ему удалось создать образ молодого, поджарого, сексуального мужчину с ореолом тайны и маниакальным желанием следить за жизнью других. Том Беренджер выглядел достойно. Мне понравилось наблюдать за перевоплощением Шэрон Стоун из роковой искусительницы в нерешительную, порой робкую, взрослую женщину. Непривычно видеть такую простую Шэрон, а не героиню 'Основного инстинкта'. Красивые, томные эротические сцены, ставшие примером. Джо Эстерхаз изменил некоторые моменты и они разнятся с оригиналом, но мне нравится как он все обыграл. Сама идея показана не с размахом, а размеренно и спокойно, что позволяет зрителю оценить поступки Зика. У медали есть две стороны, так что несмотря на его нездоровое поведение вуайериста, он помог героям своих наблюдений. После просмотра мысль о существовании такого Зика в твоем доме крепчает и на пару минут начинаешь приглядываться к предметам интерьера.
В целом отличный фильм с достойными актерами, напряженными сценами и интересным сюжетом!
10 из 10

olikbrahma

Подглядывающие

'Куй железо пока горячо!' - решила Шерон Стоун и после феерического успеха эротического триллера 'Основный инстинкт' ставшего уже эталоном жанра и классикой, вознесшего ее на вершину голливудского небоскреба, снялась в провокационном фильме 'Щепка', который нехило проехался по многим сексуальным извращениям, таким как вуайризм, фетишизм и т.д. Однако повторить успех 'Инстинкта' фильму не удалось, а очень жаль, потенциал у него огромный, но на все есть свои причины...

Главная героиня - редактор популярного издания, успешная, 35-летняя, независимая и безумно одинокая Карли. После неудачного семилетнего брака, впав в нешуточную депрессию, она решила сменить место жительства и поселилась в модный особняк под названием 'Щепка', с экстравагантными жителями - исписавшимся беллетристом, моделью-наркоманкой, с коими из них она заводит милую дружбу. Помимо вышеуказанного неудачливого писателя в блистательном изображения Тома Беренджера, Карли приобретает еще одного ухажера - Зика, компьютерного гения (в сей факт как то не очень верится, глядя на белоснежную улыбку и тело качка Уильяма Болдуина). Поселившись в новой квартире и счастливо справив новоселье, главная героиня узнает, что прежняя владелица жилья, как две капли воды на нее похожая совсем недавно окончила свои дни, выбросившись из окна... Неприятная ситуация усугубляется еще несколькими странными смертями в элитном небоскребе, да и нешуточным противостоянием двух страстных поклонников бедной Карли. Да уж воистину говорят: разом густо - разом пусто)))

Нехилая завязка, отличный сюжет, делающий головокружительное сальто несколько раз за фильм, отличный каст актеров, каждый на своем месте, отличные постельные сцены, достаточно откровенные, но не скатывающиеся на уровень порно, да еще под изумительную, волнующую музыку Энигмы - что еще нужно изощренному зрителю, почему этот фильм не получил заслуженного триумфа? На мой взгляд, основная причина в том, что слишком мало времени прошло от времени показа 'Инстинкта', его слава просто задавила все последующие фильмы данного жанра, зрители были обречены на сравнение. А тут Шерон Стоун в главной роли - ну сами напросились. Только героини уж больно различаются, Карли из 'Щепки' - скорее жертва эгоистичных мужчин, лишь в конце нашедшая силы вырваться из эротического плена и разорвать порочный круг, чем роковая женщина, губящая мужчин, как Кэтрин Тремелл... И Ульям Болдуин далеко не Майкл Дуглас, увы. Был бы фильм на несколько лет моложе, неизвестно может и стал бы хитом.

Лично для меня фильм восхитительный. В чем магия фильмов 90-х не знаю, но они меня чертовски привлекают. Абсолютно все - музыка, неспешный кадр (как я устала от прыгающей картинки последних лет, эта клиповая манера съемки, черт б ее побрал!), красивая эротика, наличия нехилого саспенса, актеры которые умеют играть, нет, жить в кадре!!! Если уж возвращаться к морально-этической стороне фильма, то можно признаться честно - каждый из нас - подглядывающий, нам интересно жить жизнью других людей, мы лезем не только в чужие спальни, но и в мысли, страхи, душу. Героине Стоун подбросили телескоп, что же делают она и гости? Лицемерно возмущаясь, вздрагивая от запретного удовольствия наблюдают за сексом соседей. Как можно потом обвинять в чем либо Зика? Ведь нет особой разницы в их действиях, просто масштаб разный.

Кому этот фильм запомнился культовыми эротическими сценами, типа игры на раздевание в ресторане или сцены самоудовлетворения главной героини, снимаемой скрытой камерой. Для меня же это отличный образец достойного жанра, канувшего (увы) в лету. Таких больше не снимают, а жаль...
10 из 10

 

Oleg-Sourov

Подозреваются в убийствах два мужчины

В нью-йоркском небоскребе, именуемом 'Щепка', совершено три убийства. Полиция убеждена, что серийный убийца находится среди жильцов дома. Под подозрение попадают два мужчины - писатель Джек Лэнсфорд и хозяин дома Зик Хокинс. Оба они ухаживают за литературным редактором Карли Норрис, недавно поселившейся в 'Щепке'. Третьей жертвой безумного убийцы становится Вида Уоррен, и Карли понимает, что следующей должна погибнуть она. У полиции на подозреваемых нет улик, и она ей не поможет. Она пытается самостоятельно вычислить убийцу. В числе вероятных преступников на первом месте у нее стоит писатель. Этот человек, считает Карли, очень странный. В настоящее время он ничего не пишет, живет прошлой славой. А однажды он её сильно напугал в парке. К тому же мистер Лэнсфорд публично заявляет, что убийцей является хозяин дома. Сам он, якобы, с двумя погибшими женщинами и мужчиной даже не был знаком. Но Карли выясняет, что это не так. Во время борьбы в её квартире она случайно нажимает на спусковой крючок пистолета, и раздается выстрел...

Зик Хокинс на новоселье подарил Карли телескоп. Зачем он это сделал, задавалась она вопросом. Разгадка пришла неожиданно - Зик пригласил Карли в гости и показал ей свою студию. На множестве экранов отображалась жизнь всех жильцов небоскреба. Теперь Карли стала подозревать Зика в совершенных убийствах.

Женщина в возрасте тридцати пяти лет, разведенная встречает новую любовь. В жизни такие ситуации встречаются часто. Слишком много в нашем мире разводов. Тема любви после развода для кино тоже достаточно традиционная. В фильме 'Щепка' она решена с одной стороны яркими, даже страстными красками, а с другой - женскими сомнениями в искренности чувств партнера. Надо прекратить Зику смотреть на чужую жизнь. С этим намерением Карли расстреливает телевизионные мониторы в студии. Теперь мистер Хокинс от влюбленной в него женщины никуда не денется. Он будет приносить жене кофе в постель.

Не перестаю поражаться великолепной игре Шэрон Стоун. Если всмотреться в её глаза. то там целый мир, там душа её героини. Актрисе можно на экране ничего не делать и ничего не говорить, а играть только глазами. Удивительно! Хорошее на меня впечатление произвел Уильям Болдуин, четвертый брат из актерской династии. Выше всяких похвал игра Тома Беренджера. Он редко играет отрицательных персонажей, но они ему удаются также блестяще, как и героические роли. Хороша собой Полли Уокер. За роль второго плана ей можно поаплодировать. Режиссер Филлип Нойс снял запоминающуюся своим сюжетом и актерским составом ленту. Отдельное ему за это спасибо. Фильм 'Щепка', несомненно, является выдающимся произведением киноискусства.
9 из 10

 

стр 1  стр 2  стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz